Методическая копилка


Безопасность дошкольников





Проект: «Волшебные пуговицы»

Участники проекта: дети старшей групп с задержкой психического развития и умственной отсталостью группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

 

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/YKxM/dEAL3cvqm

Ссылка на видео    https://cloud.mail.ru/public/Kzjf/kKKVbRENL 

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие  речи и следовательно, мышление замедленное, так как мышление тесно связано с речью и зависит от нее. (Янушко Е.А)

Актуальность исследования:
 
Много лет назад М. Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Дети с плохо развитой ручной моторикой неправильно держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

Им трудно работать с мелкими предметами. 

Цель проекта:
развитие связной речи, мышления и творческих способностей через исследовательско-творческую деятельность с пуговицами.














"Здоровьесберегающие методики в работе с детьми С ОВЗ























Я воспитатель,  работаю с детьми с задержкой психического развития 16 лет.

В работе используем разные здоровьезберегающие технологии.


Игровой массаж

    Этот массаж дает деткам возможность разминать ладошки, щечки, носик, ушки, стопы ног.

    Помогает малышам действовать по ненавязчивой инструкции, слушать педагога, выполнять в общем темпе приобретать привычку к заботе о своем здоровье.

     Массажируя мизинец – укрепляем сердечко

     Безымянный – печенку

     Средний – кишечники позвоночник и т.д

     

Стихи  и осанка

  Речевки для воспитания правильной осанки и носового дыхания.

      Следить за осанкой детей необходимо постоянно, особенно в дошкольном возрасте.

      Пальчиковые кинезиологические упражнения (гимнастика мозга)

      С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария.

       Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

      «Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» «Симметричные рисунки»

      Закаливающее дыхание

      «Чистые норочки на лице есть горочки

        В горочке - две норочки

        Горки –носики найдите

       Пальчиком их покажите

 Точечный массаж

      Пальчики умные

      Очень даже смелые

      Не боятся чиха

      Кружки рисуют лихо.

 

Гимнастика для глаз

   Цель: профилактика утомляемости.

Гимнастика дыхательная

   Цель: обеспечить развитие дыхательной струи.

 

Упражнения для релаксации

“Воздушные шарики”

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

 

Взбадривающая гимнастика

      Как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

 

 

С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись.

Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину.

 















Вебинар. Татьяна Юстус "В поисках настоящего дошкольного детства"












Мини-музей народных промыслов




ЦЕЛЬ: познакомить с разнообразием декоративно – прикладным искусством и его местом в ДОУ.
ЗАДАЧИ:
  • ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ;
  • РАСШИРЯТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
  • ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ;
  • ЧЕРЕЗ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ НАРОДА;
  • ВКЛЮЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ПОПОЛНЕНИЕ ЭКСПОНАТАМИ ВЫСТОВОЧНЫЙ ЦЕНТР;
  • ПРИОБЩАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ;
  • УЧИМ ДЕТЕЙ ВИДИТЬ КРАСОТУ ПРЕДМЕТОВ НАРОДНОГО ИСКУССТВА;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ;
  • ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА , ГОРДОСТИ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ СВОЕГО НАРОДА, СВОЕГО КРАЯ.
В ОСНОВУ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ЗАДАЧ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦЫПЫ:
  • ПРИНЦИП УЧЁТА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ;
  • ПРИНЦИП ОПОРЫ ЗАИНТЕРИСОВАННОСТИ ДЕТЕЙ;
  • ПРИНЦЫП ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПРИ РУКОВОДСТВЕ ВЗРОСЛОГО;
  • ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ;
  • ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ;
  • ПРИНЦИП  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Мини-музей книги








Построение коррекционной среды для детей с задержкой психического развития  

         Полноценное развитие каждого ребенка, формирование навыков: память, внимание, мышление, развитие мелкой и крупной моторики, познавательной и творческой активности ребенка является целью в коррекционно-педагогической работе.
        По рекомендациям Психолого-медико-педагогической  комиссии родители приводят детей к нам в группу. Разный диагноз, разный возраст, есть дети с отсутствие речи, аутисты. Педагогам очень сложно спланировать педагогический процесс.
        У детей с ЗПР наблюдается быстрая утомляемость. Расторможенность, незрелость психических процессов режим дня должен носить щадящий характер, что было сделано:
-  длительность прогулок на свежем воздухе увеличили по времени;
-   знания полученные детьми на занятиях закрепляем на прогулках индивидуально «Назови какое дерево», « Посчитай предметы», «Расскажи во-что одеты прохожии?»;
-  проводим ежедневно подвижные игры «Два Мороза», «Салочки», «Удочка»; игры-эстафеты, труд на участке «Подметем дорожки», «Помоги малышам собрать игрушки»; индивидуальная работа по развитию двигательных навыков «Бег с ускорением», «Метание мяча в цель» и т. д;
- уделяем особое внимание организации дневного сна (используем методы сказкотерапии, тихое рассказывание небольших произведений русских классиков, музыкотерапии);
- занятия по физическому воспитанию носят игровой характер, игры которые мы включаем нацелены на развитие памяти, внимания, самоконтроля, речевую активность детей  «Не пропусти мяч», «Цепочка», «Салки-монетки»;
 - занятия ритмикой также проводим  в игровой форме;     
         В процессе развития умственных способностей детей педагоги группы используют различные формы ручной деятельности:                                                     -лепка из соленого теста, пластилина;
- рисование акварелью, восковыми мелками, пальчиками, угольком;
- пластилинография;
-оригами (работа с бумагой);
-ручной труд (использование бросового, природного  материала);
        Во время проведения занятий используем различные методы обучения : словесного ( мотивация, объяснение задания от лица сказочных героев, оценка выполнения задания), наглядного (показ картинок, образцов , просмотр видео- роликов), практического ( дети проводят эксперименты, зарисовки).
         В процессе совместной деятельности педагога и детей используем дидактические игры, беседы, примеры старших детей, игровые приемы, поощрения любой детской инициативы, индивидуально отрабатываем сложные моменты с детьми которые испытывают трудности при выполнении поставленных задач. С целью фомирования любознательности, наблюдательности организовываем наблюдения, создаем проблемные ситуации, проводим опыты с водой, снегом, экскурсии. 
         Ведущая деятельность возраста – сюжетно-ролевая игра и предметно-операционная деятельность. Поэтому играя с детьми мы обучаем и воспитываем их.
         Определенные трудности  в процессе овладения навыками рисования, ручного труда, письма возникают у детей из-за плохого развития моторики кистей и пальцев рук. « Исследованиями ученых Института физиологии АПН М.М.Кольцова была подтверждена связь интеллектуального развития  и пальцевой моторики». В своей работе мы используем традиционные формы работы:  упражнения по обведению контуров геометрических фигур, штриховке рисунков (предметы, одежда, посуда); систему специальных коротких занятий (развитие движений пальцев руки ребенка в процессе рисовальными действиями); проведение физминуток перед занятием на развитие внимания, быстроты действия рук; через упражнения на развитие точности движений (раскрасить осенние листья). Дети штрихуют предметы простыми и цветными карандашами.  Формируем у детей навыки рисования предметов в динамике: «Дует ветер», «Идет дождь» и т.д.  Занятия в мастерской «Умелые ручки» помогают преодолеть неловкость пальцев рук (поделки из бросового материала, из ниток, бумаги). На развитие статической координации движений проводим упражнения: «Деревья», «Стол», «Очки» и т.д.
         Формирование интереса к изобразительной деятельности начинаем с рассматривания иллюстраций в книгах, используем сюрпризные моменты, детям для обследования предлагаем яркие предметы, дети знакомились с гуашевыми красками, упражнялись в пятнографии, включение музыкальных композиций, использование игровых ситуаций, рисование отгадок и загадок.
            Активной средой для обучения ребенка -  является детский коллектив. Ребенок приобретает личный опыт отношений в процессе общения со сверстниками, в социуме (вступает в контакт и поддерживает его, взаимодействует с другими людьми, сопереживает). Моделируя различные формы общения, находящиеся в зоне ближайшего развития ребенка, ставим ребенка перед необходимость решать определенные задачи, оказываем помощь. Коррекционную работу строим на доверительных отношениях детей к взрослому.  В процессе общения не оставляем без внимания ни одного обращения ребенка к взрослому, ведем доверительные беседы о том, что волнует ребенка, помогаем поверить в свои силы.  Используем игровые персонажи в процессе проведения НОД  (Незнайку, сказочных героев) и т. д. Учим задавать вопросы, давать оценки поступкам, побуждаем ребенка к общению. Организуя совместные игры, продуктивные виды деятельности стараемся вызвать у детей потребность в сотрудничестве, учим обращаться за помощью, при этом оценивая их действия. Акцентируем внимание детей на нравственной стороне поступков, создаем ситуации, заставляющие ребенка оценить свои действия.
          Эмоциональные переживания являются мощным мотиватором деятельности. Дети с удовольствием , с энтузиазмом делают то, что привлекательно, приятно, вызывает ощущение радости. В процессе работы используем: игры, соревнования, средства литературы и искусства (предлагаем детям соотносить эмоциональное настроение героев с цветом), поддерживаем любое положительное эмоциональное  проявление детей к друг другу, организовываем ситуации должного поведения, проводим анализ отрицательных сторон поступков, слушаем музыкальные произведения, работа с произведениями художественной литературы, игры. «Нравственная лесенка»- разложить картинки с изображением героев ( вверху положить кто больше нравится, внизу-меньше), объяснить почему так?
        Важный момент -  работа с родителями, она носит более практичный характер-советы, рекомендации, консультации, проведение совместных  праздников «День матери», «23 февраля», день открытых дверей, круглые столы. Темы выбираем разные: «Необходимость охранительного режима жизни в семье» Правила хорошего тона во время беседы», Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» и т д.  В уголке для родителей постоянно обновляем рубрику: «Вести с занятий». Что бы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они, прописываем цели и задачи основных видов деятельности.
                                                           

Духовно-нравственное воспитание детей с задержкой психического развития в семье

        Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности»,- говорил В. А. Сухомлинский.
         Общение ребенка с родителями происходит в разных жизненных ситуациях, они разнообразные. Как общаются взрослые, их взаимоотношения в семье, все это видит ребенок, также принимает посильное участие в совместном с ними бытовом труде. Видит, что делает мама, какие у нее обязанности в семье, какова роль папы и его обязанности, каковы обязанности старшего брата или сестры, чем занимается дедушка или бабушка.  Родители оказывают постоянное воздействие на ребенка - своими поступками, высказываниями, даже делая это не намеренно. Мама и папа, именно они являются главным образцом для подражания (нормы поведения, их отношение к окружающим людям, поступки).
         Я работаю на группе с детьми с задержкой психического развития. Очень интересно наблюдать за отношениями между мамой и ребенком в семье (черпая информацию из рассказов детей и взрослых) и в детском саду, или отношениями папы и ребенка, уровнем семейного воспитания дошкольников. Возможность ежедневно контактировать с детьми и их родителями позволило мне выявить особенности, трудности воспитания в каждой семье, подобрать методы и приемы, выработать единые требования влияния на ребенка в детском саду и семье. Большинство родителей имеют мало знаний, представлений о целях и задачах воспитания детей, как правильно развивать физические и психические возможности. У них часто возникают вопросы: - «Как подобрать эффективные способы воспитания детей, чтобы правильно сформировать умения, привычки, навыки поведения, качества характера?»  Нередко в семьях взрослые завышают, или занижают требования к детям. У родителей бытует мнение: «Вырастет – начнет понимать», при этом они упускают время, ведь наиболее благоприятным для формирования у детей нравственных навыков, качеств характера и привычек поведения с окружающими их людьми считается ранний возраст.
       Замечательная возможность просвещение родителей по формированию нравственных качеств у дошкольников - это период пребывания ребенка в детском саду. Какова социальная роль семьи в нашем обществе, тенденции ее развития – об этом должен знать хорошо воспитатель, чтобы донести материал и до родителей. Первый этап в нашей работе по формированию нравственных качеств у детей «Роль женщины – матери в семье».
     [Материнское чувство является мощным фактором воспитания ребенка. «Любите маму» - обращался к своим воспитанникам В. А. Сухомлинский.]    Педагог, воспитывая у детей любовь к матери, формирует у детей чуткость, ответственность, отзывчивость. Например в процессе подготовки к празднику 8 марта используем разные методы и приемы:
- беседы с детьми о мамах, их труде дома, на работе;
- дидактические игры «Все профессии нужны», «Подарок для мамы»;
- сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская»;
- экскурсии в библиотеку, в магазин, на почту, знакомим детей с трудом женщин;
- рассматривание иллюстраций «Женские профессии»;
- изготовление поделок из бросового материала, бумаги, из ткани;
- художественное творчество (лепка, рисование, оригами, конструирование);
- чтение художественной литературы Борис Емельянов «Рассказы о маме», Анна Потапова «Кто больше любит маму?», Татьяна Мирчук «Проза. Рассказы про маму»;
            Второй этап работы опрос-анкетирование среди родителей. Выявили, есть отцы, которые считают, что воспитание детей – исключительно материнская обязанность. Важная задача воспитателя - разъяснить отцам их особую роль в воспитании ребенка, формировании личности мужество, выносливость, уважение к женщине, трудолюбие). Именно педагог должен помочь им овладеть педагогическими знаниями, навыками.  Для этого:
- проводим собрания отцов; Темы «Азы воспитанности», «Я и мой ребенок – счастье быть вместе», «О послушании, похвале и наказании»;
- привлекаем их к участию в конкурса «Изготовление скворечника »,  « Оформление детского городка»;
- в спортивных развлечениях «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- ставим в пример положительный опыт отцов, умеющих привить детям интерес к  изготовлению  полезных вещей для игр на участке, поделок, интерес к туризму, приобщение детей к работе на дачном участке;
- приобщаем пап к делам и заботам на благо группы и дошкольного учреждения, они принимают активное участие в работе в родительского комитета, что приближает их к интересам детей;
        Молодые семьи в основном имеют одного или двух детей, чаще всего живут отдельно от родителей. Внуки не привлекаются к взаимопомощи, к заботе о престарелых, лишены возможности достаточного общения с ними.  В процессе реализации третьего этапа работы по формированию у детей таких качеств, как любовь и уважение к старшему поколению с детьми в детском саду проводим акции «День пожилого человека», «День бабушек и дедушек» (делаем с детьми подарки, открытки, поздравляем индивидуально, оформляем совместно педагог-дети стенгазеты, рисунки), дети получают знания о необходимости проявлять заботу о пожилых людях, уважать старость, оказывать им помощь.
         В нашей группе есть семьи имеющего одного ребенка, его воспитание представляет для родителей особые трудности, т.к.  забота о нем взрослых, как правило, превышена (все желания ребенка выполняются беспрекословно, все внимание уделяется только ему).  Уделяем особое внимание таким деткам, т. е единственным в семье, формируем у них умения заботиться об окружающих, считаться с их интересами, воспитываем отзывчивость, выдержку, умение слушать товарища, взаимовыручку. В работе используем:
- беседы «Правда-не правда», «Беседа о вежливых словах»;
- дидактические игры «Оцени поступок», «Маленькие помощники», «Цветок доброты»;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы «Крылатый, мохнатый и масляный» И. Карнаухов. «Друг детства» В. Драгунский;
- анализ положительных примеров сверстников;
- слушанье песен, музыки «Песня о доброте», «Волшебные слова»;
- сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница»;
- индивидуальная работа;
        Семья - маленький коллектив, преодолеть эгоистическую направленность единственных детей поможет прежде всего активное включение в жизнь этого коллектива. Помочь маме полить цветы, бабушке принести по ее просьбе теплую кофту, помочь папе отремонтировать стул и т.д.  В нашей группе есть и многодетные семьи, где несколько детей. Если их взаимоотношения, складываются стихийно, без пристального руководства взрослых, то отношения ребенка с братьями и сестрами могут способствовать формированию отрицательных качеств (агрессия, деспотичность). Эгоистичными бывают дети, которые являются в семье младшими. Родители окружают черезмерной опекой старших братьев и особенно сестер, при этом внимание родителей к воспитанию старших детей и более эмоциональное отношение к младшим может неблагоприятно сказываться на нравственном развитии средних. Очень сложно подобрать способы работы с такими семьями. Чаще всего используем индивидуальные беседы «Общение детей в семье», «Кто авторитет в семье?», консультации «Права детей в семье», содержание определяются характером неблагополучия.  Цель которых – повлиять на отношения родителей к вопросам воспитания, развивать у них стремление сформировать у ребенка нравственные качества (забота, добрата, честность). Есть в группе и не благополучные семьи (пьющие родители). Они не прислушиваются к советам воспитателя, не меняют положения в семье. К работе с такими семьями привлекаем общественные организации (инспектора по делам несовершеннолетних).
       Как правило труд взрослых в городе вынесен за пределы семьи, и ребенок не может его наблюдать; он видит лишь бытовой труд. Желание Принять посильное участие в бытовом труде семьи (особенно дети младшего возраста ) является выражением их заботливого отношения к отцу и матери, позволяет вызвать у ребенка уже в младшем возрасте ощущение связи с окружающим, понимание значения взаимопомощи, что, как указывал А. С. Макаренко [ необычайно важно для нравственного развития ребенка, чтобы родители объективно оценивали результаты труда, хвалили ребенка, делали акцент на большой значимости его деятельности для семьи. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.] В группе также приобщаем детей к труду:
- индивидуальные поручения «Разложи кубики по видам», «Помоги воспитателю разложить пособия»;
- хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няни мыть стульчики», «Банный день для кукол»;
- труд в уголке природы «Полей растение»,» Пересаживаем комнатные цветы»;
- ручной труд «Подклеиваем книги, коробки»;
- заучивание пословиц и поговорок о труде «Обещал-сделали, дал слово-держи», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»;
          Эмоциональная основа общения с детьми в семье формирует умение сопереживать за кого-либо из членов семьи, не оставляет малышей равнодушными к остальным. Для нравственного развития ребенка, особенно деток с задержкой психического развития, такое сопереживание важно, оно делает их более отзывчивыми, чуткими. Индивидуальная работа с родителями - одна из наиболее доступных форм, которые мы используем в детском саду, например- беседа. Она возникает непроизвольно, но может быть и заранее подготовленной. Для этого подбираем материал, который будет интересен для родителей, актуален.  Например - воспитатель решил сообщить о плохом поведении ребенка, вместе с родителями анализируем, почему ребенок совершил тот или иной поступок, что послужило причиной. Даем советы, что предпринять, чтобы предупредить его повторение. Родители делают для себя выводы, как они воспитывают ребенка, что нужно и можно изменить, как это сделать. Главное не поучать и обвинять родителей, а стараться вовлечь их в обсуждение особенностей поведения ребенка, методов воздействия на него.
      Следующая форма работы с родителями – консультации. Они бывают нескольких видов – индивидуальные и групповые. Темы диктуют педагогические знания родителей.  «Воспитание у детей навыков и привычек культурного поведения», «О воспитании послушания», «Что читать и рассказывать детям о труде взрослых», «Как провести с детьми выходной день?». На родительских собраниях часто показываем фильмы, отражающие жизнь детей в детском саду «Что мы делали в детском саду в течении дня?», «Трудовой десант», «Мы танцоры и певцы». Оформляем тематические выставки «Акция – покорми птиц», «День пожилого человека», для этого широко используем фотоаппарат, магнитофон.
        Следующая форма работы - приобщение родителей к работе детского сада, открытые дни, открытые занятия. Родители видят какие методы обучения и воспитания детей используют педагоги группы в процессе своей работы, какой подход к ребенку будет боле эффективным, родители выбирают наиболее интересные для них варианты которые можно будет использовать в семье. Хорошая форма наглядной информации - стенды для родителей (краткие тексты, ответы на вопросы родителей, консультации, фото отражающие жизнь детей в детском саду, семье, заметки о детях группы, об их достижениях в овладении знаниями и умениями).
            Активно используем папки – передвижки (тематические выставки). Регулярно освещаем вопросы: нравственное воспитание в труде, в игре, положительные примеры родителей, семейные традиции, размещаем материал о воспитании патриотических и интернациональных чувств у детей, используем средства художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, стихи).
       Проанализировав свою работу сделали вывод – задачи по формированию нравственной основы личности должны решаться как педагогами, так и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

Инклюзивное образование. Участие в городском социальном  проекте  "ЦТРиГО" "Перспектива"- " Мы вместе".   Игры с детьми " Песочная терапия"









                             Презентация "Духовно - нравственное воспитание у детей с ЗПР"






С Международным женским днем
Примите поздравленья.
Огромной радости во всём,
Любви, тепла, везенья!





Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Совместная деятельность педагога, детей, родителей. Ожидаемые результаты проекта :
- владеть понятиями "морские животные", "рыбы"," моллюски";
-иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде(плавает,ползает, способах маскировки);
-иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
-дети получат знания об обитателях морей и океанов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий