Цель:
- Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;
- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать умение слушать, вступать в диалог;
- Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы: совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы.
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
Снегири! Снегири!
Не боитесь вы зимы.
Остаётесь зимовать
Зиму-зимушку встречать.
9 января в России отмечают - День снегиря. Он призван обратить внимание на одну из самых замечательных птиц нашей страны, которая является символом зимы и красоты природы. Эта яркая маленькая птичка с красной грудкой всегда радует детвору и взрослых своей красотой.
Сегодня в детском саду прошел тематический день «День снегиря». В этот день ребята говорили о том, кто такой снегирь, откуда появилось его название, как выглядит и чем он любит питаться.
Дошкольники старшей группы «Смешарики» рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, смотрели презентацию «Снегири - удивительные птицы", мультфильм «Снегирь», слушали пение этой удивительной птицы. Познакомились с зимними сказками: «Почему у Снегиря красная грудка?», «Зайчонок и Снегирь» О. Гуськова, «Дедушка Коля и снегири» Т. Бедарева. Свои яркие впечатления дети отразили в художественных работах - аппликации «Снегири на рябине». В заключении познакомились с веселой песенкой «Снегирь Пашка». Воспитанники усвоили, что красногрудые снегири, как и все птицы, нуждаются в заботе и помощи человека не только в свой праздник, но и каждый день, особенно зимой.
Поэтому каждый день ребята кормят птиц.
Так прививается любовь к тем, кто нуждается в нашей заботе.
Беседа для дошкольников
«Правила безопасного поведения в зимнее время»
Цели:- рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время;
-формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, на дороге, с целью предупреждения детского травматизма.
Зимние каникулы – чудесное время! Так много интересных и захватывающих дел, которыми можно заняться! Тут и катание на санках, лыжах, коньках, и простые игры в снежки и многое, многое другое. Однако, нельзя забывать о правилах безопасности. Если следовать им, вы убережете себя и своих близких от несчастья.
Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции. Зимние прогулки неизменно доставляют большую радость. Уже осенью многие ребята с нетерпением ждут снега, чтобы покататься на санках, на ледянке, поиграть в снежки. Но в зимнее время очень много травм. Обезопасить себя от досадных последствий зимних прогулок помогут элементарные правила. Как показывает практика, холодное время года является травмоопасным периодом для детей и взрослых.
Формирование социального опыта у детей с ограниченными возможностями здоровья через проведение экскурсий и прогулок.
Одним из способов улучшения качества жизни ребенка с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определенном объеме знаний об обществе и умении достойно жить в нем. Усвоение ребенком принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социализацию. Социализация - это двусторонний процесс, включающий в себя усвоение личности социального опыта, путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей. Дети в силу тяжести интеллектуального нарушения, быстро забывают правила поведения в разных жизненных ситуациях. У них затруднено формирование умений и навыков, необходимых в обычной жизни, они часто приступают к выполнению поставленной задачи без должной ориентировки в ней, без анализа ее условий, без активной мыслительной работы над планом и выбором средств достижения цели. Создание оптимальных условий для социализации детей с ограниченными возможностями является первоочередной задачей всего коррекционно-воспитательного процесса, позволяющего ребенку включиться в социальную среду, активно действовать в различных ситуациях.
Применение нейрогимнастики в коррекционной работе с детьми с ЗПР для повышения эффективности коррекционного процесса
Дети, имеющие речевые и психические нарушения, быстро утомляются, имеют низкую производительность, им сложно переключать своё внимание, удерживать и распределять его - эти характеристики являются признаком того, что у ребёнка имеются незрелости развития мозговых структур [2, с. 17].
Научные исследования выявили, что определенные физические движения способствуют сбалансировано развивать оба полушария головного мозга [1, с. 3]. На основании полученных выводов возникла - гимнастика для мозга или кинезиологические упражнения.
Кинезиология (от греческих «кинезис» – движение и «логос» – знание) – это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий.
Нейрогимнастика – это метод двигательной нейропсихологической коррекции, который был разработан в 1970 годах Полом Деннисоном/
Экскурсия в овощную лавку
Обобщили представления об овощах и фруктах.
Активизировали речевую деятельность: умение правильно высказывать просьбу о покупке овощей, благодарить. Пополнили словарь по теме фрукты – овощи.
Совершенствовали навыки поведения в общественном месте, вежливого обращения к продавцу.
познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда-
фруктового салата.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить закреплять знания детей о фруктах, их пользе для
Человека;
- учить детей давать описание фрукта на вид, на ощупь, на вкус, на
запах;
- продолжать учить детей безопасному обращению с ножами.
Развивающие:
- развивать познавательную активность посредством создания
мотивации к деятельности;
- способствовать развитию логического мышления, память;
- способствовать совместной деятельности детей и взрослых, желанию
принимать непосредственное участие в деятельности взрослых,
приобретать собственный опыт, тем самым развивать предпосылки
сюжетной игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, интерес к труду;
- создавать условие для позитивных, доброжелательных отношений;
между детьми в коллективной работе;
- воспитывать желание доставлять радость себе и другим.
Активизация словаря:
Фрукты: яблоко, груша, киви, банан; повар, нож, салатник, заправка, йогурт
Праздник Осень
Экскурсия в пожарную часть
Source: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/2192-pozharnyj-stikhi-dlya-detej-pro-professiyu.html
Семья – это главный критерий, поверьте! Цените семью! Берегите и верьте! Семья – это дом, это дети, родные, Родители славные и дорогие!
С сайта: https://www.romanticcollection.ru/relation/family/stihi-pro-semyu
RomanticCollection.ru
Когда мы вместе – ты и я, Печали нет: душа в покое, Как хорошо, что есть семья – На свете самое родное.
С сайта: https://www.romanticcollection.ru/relation/family/stihi-pro-semyu
RomanticCollectionДетки в садике живут,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Семья – это главный критерий, поверьте! Цените семью! Берегите и верьте! Семья – это дом, это дети, родные, Родители славные и дорогие!
С сайта: https://www.romanticcollection.ru/relation/family/stihi-pro-semyu
RomanticCollection.ru
Семья – это главный критерий, поверьте! Цените семью! Берегите и верьте! Семья – это дом, это дети, родные, Родители славные и дорогие!
С сайта: https://www.romanticcollection.ru/relation/family/stihi-pro-semyu
RomanticCollection.ru
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
С сайта: https://www.romanticcollection.ru/relation/family/stihi-pro-semyu
RomanticCollection.ru
Семья – это главный критерий, поверьте! Цените семью! Берегите и верьте! Семья – это дом, это дети, родные, Родители славные и дорогие!
С сайта: https://www.romanticcollection.ru/relation/family/stihi-pro-semyu
RomanticCollection.r
Семья – это главный критерий, поверьте! Цените семью! Берегите и верьте! Семья – это дом, это дети, родные, Родители славные и дорогие!
С сайта: https://www.romanticcollection.ru/relation/family/stihi-pro-semyu
RomanticCollectio
Возложение цветов к мемориальной доске.
Отмечает вся страна!
За Победу все сражались,
Чтобы кончилась война.
Ветеранов поздравляем
И здоровья пожелаем!
Поздравляем весь народ,
Мир навечно пусть придёт.
Пусть солнце светит над планетой
Чтоб было мирных дней — не счесть!
Пусть помнят взрослые и дети
Про подвиг, мужество и честь!
© https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/den-pobedy/detskie/
Неделя татарстана в детсом саду
Татарстан расположен в центре Европейской части России на Восточно-Европейской равнине, в месте слияния двух рек — Волги и Камы. Казань находится к востоку от Москвы на расстоянии 800 км
в детском саду 2024
Мастер-класс с родителями
Проект с детьми подготовительной группы "Волшебные ткани"
Экскурсия на Муниципальное предприятие г.Омска ПП № 8
© https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/6-7-let/
Экскурсия в библиотеку
В настоящее время наблюдается уменьшение роли чтения в жизни современных молодых людей, снижение уровня читательской культуры и интереса к чтению книг. Ребята кое-как успевают читать программные произведения по литературе. А на Руси книги назывались “источниками мудрости”, “реками, наполняющими вселенную”, “утешением в печали” и ценились очень высоко. Книги расширяют кругозор, развивают мышление и фантазию. Они помогают нам принимать правильные решения. Читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. «Классик утверждал, что книга — лекарство для души. А недавно врачи доказали, что чтение — ещё и мощная оздоровительная процедура. Даже в ведущих клиниках ввели новый метод лечения — библиотерапию».
Библиотека сегодня не только выполняет просветительские и социокультурные функции, но и активно помогает реабилитации детей-инвалидов, их адаптации в обществе.
Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, знаю, что по причине особенностей внимания, мышления, памяти и эмоционально-волевой сферы дети c ОВЗ обладают низкой познавательной активностью. Они менее любопытны и плохо ориентируются в окружающем их мире. Именно поэтому эти дети нуждаются в повышенном внимании, и работа с ними требует особой, тщательно продуманной предварительной подготовки.
27 ноября День Матери
Дети гр "Солнышко" гости городского мероприятия
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования.
С этой целью, 22 сентября 2023 года, в подготовительных группах детского сада, проходило мероприятие «Зеленый светофор», по плану мероприятий регионального проекта «Безопасность дорожного движения» и «Недели безопасности».
Во время мероприятия воспитанники не только освежили в памяти правила дорожного движения, но еще узнали много нового и интересного, дети знают, что дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные.
К детям пришли сказочные герои Светофорик и Буратино, которые провели с ними увлекательные познавательные эстафеты и конкурсы.
Инспектор по пропаганде ГИБДД, лейтенант полиции, Юлия Валентиновна, обратилась к ребятам с просьбой соблюдать Правила дорожного движения и всегда быть осторожными на дорогах.
Праздник осени
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идёт
А у нас сегодня праздник
Радостный, веселый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСПЕКТОРА ГИБДД
Чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения, тем меньше станет случаев дорожно-транспортного травматизма.
Квест-игра "День Победы"
Квест – путешествие по станциям «День Земли».
Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности дошкольников через организацию игровой деятельности.
Задачи:
Развивать познавательный интерес и познавательную активность дошкольников.
Развивать организаторские и коммуникационные навыки, сплочение дошкольников.
Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
Расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности.
Мы желаем Вам добра,
Много радости и счастья,
Быть красивою всегда,
Жизнь прожить без огорчений,
Не познать обид, утрат,
Пусть отличное здоровье
Будет лучшей из наград!
Праздник "День Защитника Отечества»
11 января 2023 года, в рамках проведения Дня заповедников и национальных парков, в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 258» состоялся Клубный час «Путешествие по Птичьей Гавани».
Дети, по заданию сказочного героя Лиса, путешествовали по станциям Птичьей Гавани «Растительный мир, «Животный мир», «Птицы», «Что нельзя делать на природе». Итогом путешествия стало оформление общего плана-схемы Птичьей Гавани с ее обитателями. А в награду от Лиса дети получили медали «Юный защитник природы».
С Новым годом !
Мастер-класс с родителями "День матери"
22 сентября - Всемирный день мира
Праздник Осени !
© https://pozdravok.com/pozdravleniya/vazhno/vypusknoy-sada/3.htm
Проект «Эстафета памяти»,
посвященного 77 годовщине Победы советского народа
в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
организаций.
Цель Проекта
Формирование у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.
Задачи Проекта
• дать учащимся общеобразовательных организаций знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Ярко светит солнце в чистом небе,Весело в горах журчат ручьи,На опушке леса возле ели,Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,Силы, вдохновение дает,Чудесами сильно удивляет,Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:Мы Эколята – природы защитники,Животных, растений большие друзья,Богатства земли молодые наследники,На страже природы стоим ты и я!
Флэшмоб - День космонавтики!
Ссылка на видео (сказка "Заяц - хваста") 2022 год
7 апреля - День здоровья!
День земли 20 марта
Презентация проекта "Волшебные пуговицы"
Огород на окне
В домашних условиях даже в холодное время года можно найти довольно интересное и полезное занятие - выращивать и собирать урожай на подоконнике! Это развивает у детей наблюдательность и любознательность, помогает малышам лучше узнать жизнь растений. Так удивительно, когда первая зелень (лук, укроп, петрушка, салат) поспевает у тебя на глазах! К тому же это ещё и дело, полезное для здоровья, ведь такой урожай, выращенный собственными руками, и витаминами богат, и никаких химикатов не содержит. А добавленная к супам и салатам зелень помогает организму усваивать белки.
Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, корнеплоды, которые зацветают прямо на окне (морковь, свекла, картофель, ароматные травки.
Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, лимон их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Если в помещении растет чеснок, то вы забудете, что такое грипп.
В настоящее время очень популярна ароматерапия, можно устроить на подоконнике ароматную грядку, на которой легко можно вырастить:
Зеленый лук. Высаживать его лучше в землю. Так лук будет давать урожай всю зиму. Если вы решили последовать бабушкиному опыту и устроили “водный” огород, меняйте воду раз в день. Так лук не загниет, и не будет распространять неприятный запах.
Укроп. Ароматная травка – специя известная всем. Укроп требует солнца и тепла. Раз в неделю нужно рыхлить почву. Прекрасно уживается с петрушкой.
День защитника
Сегодня папин день, его я поздравляю!
И в День защитника ему я пожелаю,
Со мною, как с мужчиною, считаться,
И иногда немножко подчиняться.
Ведь я, конечно, генералом буду
И папину отвагу не забуду.
Взаимодействие специалистов группы и студентов ОПГУ
(мастера-наставники 2022 год)
Взаимодействие педагога и специалистов в работе с детьми с задержкой психического развития
Успешное преодоление различных психических отклонений у детей в специальных (коррекционных) группах возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе. Вокруг ребенка совместными действиями различных специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-развивающая среда.
Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные и подгрупповые занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственной среде.
В нашем дошкольном учреждении мы разработали свою систему коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Поскольку с детьми, имеющими ОВЗ, эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, вся работа проводится в индивидуальной и подгрупповой форме.
Все специалисты работают под руководством учителя — дефектолога, который является организатором и координатором всей коррекционно — развивающей работы. В нашей группе при построении системы коррекционной работы совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком и родителями на основе общих педагогических принципов не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого.
Чтобы обеспечить единство в работе всех педагогов и специалистов мы придерживаемся следующей системы:
- Воспитатели совместно с учителем-дефектологом и учителем – логопедом изучают детей.
- Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т.д.).
- Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.
Специалисты индивидуально обследуют детей, наблюдают за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни – в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности.
Результаты обсуждаются и анализируются, и, исходя из этого, намечаются пути коррекции.
Здесь важно учитывать, что узкий специалист должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит занятия, но и тех, которые проводит воспитатель. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты.
Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
Мнение психолога!
Новый 2022 год
Развитие мелкой моторики у детей, настольная игра "Кнопочки"
«Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у
детей с задержкой психического развития»
Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой нарушение сроков формирования психических и познавательных функций у ребенка, отставание в темпе освоения различных видов деятельности.
У детей с ЗПР страдают все предпосылки успешной деятельности, имеют место эмоционально-волевые нарушения, что в свою очередь приводят к снижению общей активности и низкой мотивации детей. Следует констатировать, что большинство детей имеют нарушения мелкой моторики, в то время как движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития детей.
Учитывая особенности дошкольного возраста при коррекционно-развивающей работе, для ее эффективности необходимо опираться на ведущую деятельность дошкольника-игру. Среди множества игр, которые описываются учеными и практиками, особое место занимают пальчиковые игры.
Игры эти очень эмоциональны, увлекательны, захватывают детей своей импровизацией, непосредственностью, театрализацией, элементами сюрпризности и предполагают наличие ситуации успеха. Пальчиковые игры отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук, тем самым вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики ребёнка.
Выбранная мною тема очень актуальна, практически значима и обязана получить свое дальнейшее развитие, так как в процессе овладения пальчиковыми играми у детей с ЗПР формируется речь, память, мышление, воображение и внимание. Все вышесказанное обусловило актуальность выбора моей темы.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Отсюда вытекает проблема – какие необходимо создать условия для эффективного развития мелкой моторики детей с ЗПР.
Наблюдая за детьми, пришедшими в мою группу, заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могут держать ложку, карандаш; другие – собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом; третьи – застегивать и расстегивать застежки (замки – молнии, липучки) на одежде.
Озадачивало и то, что многие дети плохо или вовсе не разговаривают.Развитие мелкой моторики напрямую связано с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков.
При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики пальцев и активизация незрелых клеток головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных движений пальцами рук происходит развитие речи, а значит и мышление ребенка.Развитие мелкой моторики возникает не сразу. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Пальчиковые игры положительно влияют на эмоциональное развитие – радуют, учат общаться, они увлекательны. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулируют развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, быстроту реакций. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
В нашей группе для этого созданы следующие условия:
1. Подобран разнообразный содержательный материал для детской деятельности.
2. Создана предметно-развивающая среда.
3. Разработаны картотеки дидактических игр и пальчиковых игр.
4. Используются разные виды продуктивной деятельности.
Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики рук, проводимые в воспитательно-образовательном процессе, позволят детям почувствовать свою успешность.
Ведущая идея опыта заключается в том, что определив пути повышения уровня развития мелкой моторики рук у детей с ЗПР посредством пальчиковых игр и создав необходимые условия для реализации дети учатся играть, развивается речь, вырабатываются основные элементарные трудовые навыки, умения по самообслуживанию.
Мелкая моторика рук– это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь . Развитие навыков важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий, а отставание в таком развитии у детей препятствует овладению ими навыков самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности, препятствует речевому развитию.
Теоретическая база немаловажна в работе каждого педагога. Именно обогащая свой опыт исследованиями специалистов, педагог может построить полноценный процесс работы с детьми.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывает быстроту реакции. Пальчиковые игры в этом процессе неоценимы.
Основной целью инновационного проекта является: развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с ЗПР.
В соответствии с целью сформированы основные задачи опыта:
- использование пальчиковых игр, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР;
- обогащение предметно-развивающей среды нетрадиционными пособиями для развития у детей мелкой моторики рук;
- повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр для детей.
При решении поставленных задач я основывалась на следующих принципах:
-Принцип активности и самостоятельности – это активное сотворчество и взрослых детей.
-Принцип наглядности. Используются наглядные средства (игрушки, пособия, картинки, технические средства), которые создают развернутую картину действий и результата.
-Принцип поэтапности. Содержание комплексных познавательных занятий основывается на поэтапности, который вычленяет и интегрирует взаимосвязанные части.
-Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания дошкольников. Главная цель образования – ребенок, со своими особенностями индивидуальной восприимчивостью, эмоциональностью и непосредственностью.
-Принцип познавательной выразительности с приемами эмоционального подкрепления.
-Принцип успешности. Дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступны по форме и содержанию.
-Принцип коммуникативности. У дошкольников воспитывается потребность в общении со сверстниками и взрослыми.
Для работы по данному направлению в группе была создана предметно-развивающая среда, в соответствии с ФГОС ДО . В группе был создан уголок «Ловкие пальчики». Ребята играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот уголок. Собрано много материала на использование пальчиков игр:
- большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы, горох и многое другое;
- сделаны массажные ванночки для рук, которые наполнены фасолью и горохом;
-игры с песком, водой;
- пальчиковый театр;
- раскраски, трафареты;
- виды игр (мозаика, пирамидки, шнуровка, пазлы, бусины, крышки и пуговицы)
Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.
В своей практике я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.
Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук. Например:
Пальчиковый театр-это увлекательная дидактическая игра, которая:
1. стимулирует развитие мелкой моторики;
2. знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
3. помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.) ;
4. развивает воображение, память, мышление и внимание;
5. помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
6. формирует творческие способности и артистические умения знакомит с элементарными математическими понятиями.
Игры – шнуровки:
1. развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
2. развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
3. формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)
4.способствуют развитию речи; развивают творческие способности; усидчивость;
5. игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.
Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:
• Индивидуальные беседы;
• Консультации: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»; «Игры на развитие мелкой моторики рук»; «Для чего необходима пальчиковая гимнастика»;
• Сообщение на родительском собрании «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей с ЗПР»
• Рекомендации родителям определяю в виде памяток «С пальчиками играем, речь развиваем», «Игры из сундучка»; «Говорящие прищепки».
Работу «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с ЗПР » я выстроила поэтапно:
1 этап - анализ методической литературы по данной теме.
2 этап - проведение мониторинга, с целью выявления уровня развития мелкой моторики детей.
3 этап - объединение имеющихся ресурсов группы в центре сенсомоторного развития.
4 этап - привлечение родителей к работе по данной проблеме.
5 этап - активное применение в работе проекта в условиях современной программы дошкольного учреждения.
6 этап - педагогический анализ для сравнения достижения результатов
В рамках реализации проекта, использую разнообразные формы работы с детьми:
Традиционные:
- самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);
- игры с пальчиками с речевым сопровождением;
- пальчиковая гимнастика (специальные упражнения без речевого сопровождения, объединенные в комплекс);
- игры: мозаика, конструкторы, шнуровка;
- кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней.
Нетрадиционные:
- самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами, воздушными шарами, логопедическими перчатками с нашитыми пуговицами;
- игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей с ЗПР при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений. Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства.
5.Анализ результативности.
Результативность работы подтверждена наличием заметной динамики в развитии детей, отраженной в результатах контрольного обследования. Сравнительный анализ по данному направлению свидетельствует о качественных изменениях уровня развития детей с ЗПР.
Развитие пальцевой моторики у детей с ЗПР положительно сказывается на становлении речи, необходимой при любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка с нарушением интеллекта более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает в манипуляции с мелкими предметами. Пальчиковые игры развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.
Организация данной работы не трудоемка при наличии дидактических материалов, образцов, методической базы и соответствующей подготовки самого педагога.
Трудности при применении данного опыта могут заключаться в:
- планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- подборе оборудования и материалов;
- применении методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей;
- разработке критериев отслеживания уровня освоения знаний, умений и навыков детей.
Представленный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений работающих с детьми с ЗПР, заинтересованным и внимательным родителям.
Предложенный педагогический опыт работы можно реализовать с детьми от 3 до 7 лет, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной деятельности дошкольников.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей с ЗПР «Солнышко»
Цель : развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи: развивать координацию движений обеих рук; формировать контроль за мышечным тонусом пальцев ,координацию движений рук и зрения; учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей; формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям , к развивающим играм.
Уважаемые родители,
для Вас важная информация!
Уважаемые родители!
Для Вас открыт городской телеграмм-канал "Омские родители"
Актуальные вопросы (ответы, статьи).
https://t.me/s/center_pmss
Игры для развития мелкой моторики пальцев рук детей!
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/06/kartoteka-igr-po-razvitiyu-melkoy-motoriki-ruk
https://www.defectologiya.pro/zhurnal/22_igryi_dlya_razvitiya_melkoj_motoriki_detej//
Родительское собрание 2021 учебный год!
Праздник осени!
День знаний 1 сентября
12 июня День России!
Флэшмоб
Выпускной вечер 2021 год
Были мы с тобою вместе много лет подряд!
А теперь мы расстаемся — в школу нам идти,
Но тебя мы не забудем в жизненном пути!
Уважаемые родители, ребята спасибо за активное участие в жизни группы!
Театральная весна 2021 год
Постановка сказки Александра Сутеева "Теремок"
Огород на окне
И поставим на окошки.
Светит солнышка. Весна.
Надо сеять семена.
Праздник 8 марта
Я мамулечку мою.
Много счастья ей желаю,
Обнимаю и люблю.
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/8-marta/detskie/korotkie/
Букет для мамы - выставка поделок
Спасибо за активное участие родителям и детям:
Так тесно связаны три слова.
Ты вечно береги ту нить,
Чтобы война не наступила снова!
Внимание, уважаемые родители!!!
Конкурс чтецов "Рождественская сказка"
Спортландия
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Спасибо за активное участие в жизни группы!
Научно-исследовательский проект "Домашний пластилин"
Участники - семья Дениса Загорулько.
Важно, чтобы материал был безопасным для ребенка и стоил недорого. Сегодня в магазинах есть продукция от разных производителей, как отечественных, так и зарубежных. К сожалению, много видов материала имеет в составе вредные красители и другие вещества. В магазинах сейчас можно найти огромное количество разнообразных масс для лепки. Но пластилин можно сделать в домашних условиях самостоятельно. Думаете это сложно? Совсем нет, тем более что все ингредиенты абсолютно доступны и безопасны для ваших детей. Решили попробовать изготовить пластилин в домашних условиях
Проблема исследования заключается в противоречии между пользой от работы с пластилином и теми экологическими проблемами , которые возникают в результате качественного состава пластилина.
Цель работы в том, чтобы приготовить безвредный и безопасный пластилин в домашних условиях. Соответственно мы должны выполнить несколько задач для реализации поставленной цели:
- ознакомиться с историей появления пластилина;
- изучить состав пластилина , виды пластилина. Определить как выбрать качественный пластилин;
- изготовить пластилин в домашних условиях;
- сделать вывод по результатам работы.
Гипотезой послужит наше предположение, что возможно изготовить пластилин в домашних условиях.
Объект исследования: пластилин.
Предмет исследования изготовление пластилина в домашних условиях.
Практическая значимость нашей работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в нашей жизни.
Рассмотрим рецепт пластилина, приготовленного при нагревании . Для приготовления пластилина нам потребуется:
- Мука – 1 стакан,
- Соль – ½ стакана,
- Вода холодная – 1 стакан,
- Масло растительное – 1ст.ложка,
- Лимонная кислота (или сок лимона) – 1ст.ложка,
- Пищевые красители (разных цветов).
В кастрюле смешиваем стакан воды, полстакана мелкой соли, столовую ложку лимонной кислоты и столовую ложку любого растительного масла. Добавляем в смесь пищевой краситель и ставим кастрюлю с полученной массой на огонь. Нагреваем наш будущий пластилин до теплого состояния, снимаем тару с огня и добавляем муку. Тщательно вымешиваем до получения упругой однородной массы. Такой пластилин вполне безвреден для ребенка, но лимонная кислота и соль придают ему резкий, неприятный вкус.
Заключение
Выдвинутая гипотеза подтвердилась, оказывается можно изготовить пластилин и в домашних условиях, для этого необходимо знать точный рецепт.
Домашний пластилин - очень приятный на ощупь, мягкий, не липнет к рукам, детали очень хорошо соединяются друг с другом, а цвета хорошо смешиваются между собой.
Домашний пластилин - экологически чистый и безвредный, он не принесёт вреда ребёнку.
Плюсы пластилина, изготовленного в домашних условиях:
Это безопасно и безвредно. Даже если чадо захочет попробовать массу на вкус, ничего страшного не случится, так как все компоненты натуральные. Это удобно и практично. Лепить из домашнего пластилина – одно удовольствие, ведь он тягучий, пластичный, приятный на ощупь и мягкий. А ещё он не пачкает руки, что тоже немаловажно.
Это недорого. Все ингредиенты вы наверняка найдёте у себя дома или в ближайшем магазине, а стоят они недорого.
Это быстро! На изготовление домашнего пластилина у вас не уйдёт много времени.
Обязательно попробуйте сделать домашний пластилин! Это здорово! Творческих всем успехов!
Новогодний утренник 2020 год
Пускай гремит салют,
Все Новый год встречают,
И нас подарки ждут.
Стишки прочтем и спляшем,
Ведь это не вопрос!
И все желанья наши
Исполнит Дед Мороз.
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/12.htm
11 День рождение Владимира Шаинского
Уважаемые родители и дети, спабо за активное участие в выставке Новогодний букет!
Городской конкурс-акция "Берегите елочку"
Безопасный Новый год!
Всемирный день домашних животных
Песочная терапия
Видео - поздравление детей для любимых мам!
Всероссийский урок
"Эколята" - молодые защитники природы
Цель урока:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Листья золотые падают, летят
https://ok.ru/video/1559782759958
https://ok.ru/video/1605080058390
https://ok.ru/video/1605080058390
На заметку !
В помощь родителям !!!
Памятка по профилактике выпадению детей из окон
Акция _ЯрисуюМелом
Фильмы о войне для детей
https://www.youtube.com/playlist?list=PLPvEbL8hx8MfasnhyTqYKOC9sEdXob5aV
https://easyen.ru/load/metodika/video/videorolik_deti_vojny/5-1-0-17323
https://www.maam.ru/detskijsad/filmy-o-gerojah-voiny-dlja-doshkolnikov-i-shkolnikov.html
21 июня День медицинского работника
Сказки про доктора
Наша страна насчитывает десятки веков истории. Одни времена были тяжелые, а другие отличались великими свершениями и победами. Но наша страна настолько огромна, в ней происходило столько невероятных и интересных событий, что невозможно знать все свершения и изменения, которые произошли за тысячелетнюю историю. В этой статье мы постарались собрать наиболее интересные факты о России!
Интересные факты о России
Видео-беседы для детей
История России
Мультфильмы о России
Я расскажу вам о...России!
Читаем с детьми!
Лучшие рассказы о Родине
https://yandex.ru/turbo/s/xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/рассказы%20о%20России.html
Кирилл Г
Тигран Н
Денис З
10 июня День рождения студии Союзмультфильм
Музыкальные мультфильмы для детей
Мультфильмы студии Союзмультфильм
Детские песни из советских мультфмльмов
День океанов
Загадки для детей про морских обитателей
https://zagadka-otvet.ru/zagadki-pro-okean.html
Видео "Кто живет в океане"
Подводная лодка
Видео про океан
6 июня Пушкинский день
Аудио-сказки А.С Пушкина для детей
Мультфильмы для детей (по произведениям А.С Пушкина)
5 июня День эколога
Видео этикет поведения на природе
Правила поведения на природе
Опыты с водой для детей
Рассказы для детей о животных
1 июня Международный
День защиты детей.
День защиты детей, приходящийся на первый день лета, ‑ один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
- Цель : ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеями города, страны.
- познакомить детей с различными видами музеев, их назначением, названием; воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа; создать необходимую развивающую предметно-пространственную среду в группе;
Мы идем в музей (перейдите по ссылке)
Детям о музеях (перейдите по ссылке)
Правила поведения на воде видео для детей и родителей
Стихи 9 мая
Кирилл Г
Театры Омска (Перейдите по ссылке)
# музейная няня (виртуальные экскурсии)
https://vk.com/vrubel_museum
https://ok.ru/muzeyimeni
Н. Розбицкая Попрошу сегодня папу В гости к другу не ходить, Чтобы сообща скворечник Нам для птиц соорудить! Смастерить для птичек домик Совершенно нам не трудно. Будем очень мы стараться, Чтоб им было в нём уютно. Прилетев из стран далёких Голосистые скворцы Прощебечут нам: " Спасибо! " Ведь мы с папой молодцы!!!
Кирилл Г
Помощник
Любовь Григорьева 2
Маленьким ведёрочком
Воду я таскаю,
Я с утра сегодня
Маме помогаю.
Вместе с ней рассаду
В землю я сажаю,
А теперь водицею
Её поливаю.
Вы растите,овощи,
Дружненько на грядке,
Чтобы были осенью
Запасов полны кадки.
Кирилл Г
Всероссийская акция "Безопасного интернета"
Месяц безопасного интернета (перейдите по ссылке)
Профилактика детского травматизма
Ежегодно с наступлением лета отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон
Убедительно просим родителей в жаркое время года особое внимание уделять безопасности детей в квартирах.
Многие родители прекрасно понимают опасность, которая грозит их детям от открытых окон, но забывают о том, что открытое окно может оказаться смертельно опасным для ребенка. Иногда, даже несколько секунд наедине с раскрытым окном могут привести к непоправимым последствиям.
По статистике чаще всего из окон выпадают дети в возрасте от 1 года (когда ребенок только начинает ходить) и до 5 – 6 лет. Чтобы эта печальная статистика не увеличивалась, родителям необходимо быть более бдительными и следить за детьми в квартирах, не оставлять их без присмотра в помещениях с открытыми окнами.
Некоторые родители разрешают своим детям играть на подоконниках. Ребенок должен знать и понимать, что подоконник не место для игр и развлечений!
Элементарные меры безопасности и ваша бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей!
Родителям необходимо запомнить 7 правил, чтобы не допустить гибели своего ребенка!
1 правило: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
2 правило: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
3 правило: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4 правило: Не оставлять возле окон предметы или мебель, которые могут послужить ребенку ступенькой для того, чтобы залезть на подоконник
5 правило: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6 правило: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
7 правило: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно
Всероссийская акция «Сад памяти 2020»
Рисунок Денис З "9 мая"
Артем Б
Тигран Н
Кирилл Г
Стефания Р
"Осторожно-пешеход" профилактика дорожно-транспортного травматизма (перейдите по ссылке)
Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов(World Water Day или World Day of Water). Идея его проведения впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро.
Вода — «краеугольный камень» жизни. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем. Хотя 70% земной поверхности покрыто водой, 97,5% — это соленая вода. Из оставшихся 2,5% пресной воды, почти 68,7% — замерзшая вода ледяных шапок и ледников. Только один процент от общего объема водных ресурсов планеты доступен для использования человеком. На сегодняшний день более 663 миллионов человек не имеют источников питьевой воды вблизи мест проживания.
Игры с водой - это генератор хорошего настроения для детей, а еще - один из самых приятных способов обучения.
Видео сказка о Весне для детей (перейдите по ссылке)
Я для бабушки и мамы Нарисую солнца круг,И зеленую поляну,И подснежники вокруг.В Женский день им подарю И скажу, как их люблю!
Солнце ярче и теплее, Люди лучше и добрее. Масленица в дверь стучится, Никому с утра не спится. Высыпает весь народ, Дружно водит хоровод. Игры, пляски и веселье, Поднимают настроенье.
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только с взрослым, держась за его руку;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи - путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые) - ими управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Мастер-класс для родителей "Открытка для папы!"
2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный…
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей через игру"
Это интересно! Играем вместе с детьми!
Спасибо тебе, мамочка,
За нежность и тепло.
За то, что быть мамою
Порою нелегко.
За то, что терпишь глупости,
И можешь пожалеть,
И помогаешь трудности
Мне все преодолеть.
Спешу тебя поздравить я —
Сегодня праздник твой!
Желаю счастья, радости,
И будет пусть покой!
© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/4.htm
Поздравительная газета с праздником "День матери"
Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Вспомним слова Л.Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других».
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Уделяя внимание умственному и физическому развитию ребенка, не нужно забывать о духовном, личностном развитии, подразумевающем усваивание ребенком моральных и нравственных принципов, формирование у него человеческих качеств. Личностное развитие наблюдается, когда малыш взрослеет, меняется его внутренний мир и само его поведение. Но воспитывать в малыше лучшие человеческие качества – доброту и милосердие, нужно с раннего возраста.
Ребенок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он воспитывается, от направленности и содержания самого воспитания.
Дети чаще всего правильно понимают человеческое качество, как доброта. Их поступки, к сожалению, не всегда бывают добрыми по отношению к другим.
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло.
Люди становятся злыми не потому, что жизнь к этому принуждает, а потому, что в них «Доброта» не набрала силу с помощью воспитания. Добрый человек не может творить зло, какая бы ни была вокруг него жизнь. Задача в том, чтобы каждый занялся облагораживанием своего окружения, устремил безобразное к прекрасному.
Совершая добро, не причиняя вред и боль другим людям, мы видим, как меняются отношения с окружающими. Эти отношения становятся теплыми, светлыми, радостными. Еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все наши дела и поступки. Мы - пример для подражания. Поэтому, нужно относиться к ребенку с теплом и заботой, дарить ему минуты радости и счастья. Нужно приучать ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Нужно научить его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты.
Показывая ребенку, свое отношение ко всему живому, к природе мы учим их осознавать, что они тоже часть этой природы и ее надо беречь. Сами, тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе? Беседуя с детьми на данную тему, нужно говорить им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по-доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим, не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Быть более терпимым к своим детям и относиться к ним с пониманием и заботой.
Помнить, что мы, в первую очередь можем и должны воспитывать в наших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.
В одной из древних книг сказано: «...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни.
Праздник "Осень"
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Этот праздник — день прощанья,
Грустный и веселый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Защита проекта "Полезные свойства соли" ( Егор К )
Развлечение " День космонавтики"
Проект исследовательской работы на тему: "Полезные свойства соли
Мастер-класс для родителей "Конструирование из бумаги - ракета". День космонавтики 12 апреля
2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.
Мастер-класс лепка из соленого теста "Космос"
Городской семейный центр гуманной педагогики
У меня свои заботы
Начинаются с утра
Детский сад - моя работа
И учеба и игра
Театральная весна ! Постановка спектакля
Елена Лугавцова
Театр! Чудесный мир иллюзий!
Мир волшебства и мир красот.
Мир многих искренних прелюдий,
Любви до избранных высот!
Видеоролик "Театральная весна" Спектакль, артисты - дети группы
Цирк, Цирк, Цирк!
Праздник 8 марта! Украшение для мам - брошь. Подарок сделали дети своими руками!
Выставка "Золотые мамины ручки"
"Огород на окне" - проект
Формирование у детей системы ценностей, основы экологической культуры как важной составляющей культуры личности, воспитание ребёнка гуманной, социально – активной, творческой личностью, способной понимать, беречь, любить окружающую природу, бережно к ней относиться.
• Развить представление об отдельных объектах живой и неживой природы и их свойствах: вода, воздух, почва, комнатные растения, семена, овощные культуры.
• Развить умения выделять в объектах цвет, форму, величину; находить сходства и различия.
• Накопить словарный запас, обогатить речь смысловым содержанием.
• Развить общение и интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
• Формировать позитивное отношение к посильному участию в трудовых действиях.
• Проявляют интерес к практическому экспериментированию и любознательность, устанавливают причинно – следственные связи в ходе экспериментирования (отличие в росте между луковицами, находящимися в банке с водой и без неё).
• Стремятся быть причастными к труду взрослых (помогают ухаживать за растениями в группе).
• Свободно участвуют в диалоге со взрослым, выражают свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, могут построить простые распространённые предложения.
• Испытывают удовольствие от происходящих событий (уход за растениями, театрализация по мотивам русской народной сказки «Репка», сбор первого зелёного лука).
Инсценировка сказки И. А. Крылова " Волк и лиса"
Мини-музей народных промыслов
Мини-музей книги
- Формировать у детей элементарные представления о музее, его функциях.
- Познакомить детей с историей возникновения книги.
- Воспитывать интерес к книге через знакомство с многообразием жанров и видов книг.
- Обучать способам практического применения знаний, полученных при чтении литературы, в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, игровой, театрализованной и т.д.).
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Вести с утренника!
Скоро Новый год!
Уважаемые родители, спасибо за активное участие в жизни группы!
Коллаж выполнила семья Коноплевых. Молодцы!
Снеговик-совместная работа родителей и детей семьи Нерсисян
12 декабря День Конституции
Развлечение "День матери"
Мы рады Вас видеть! Организационное родительское собрание
Акция - поздравительная открытка
01.10.2018 День пожилого человекаКонкурс на лучшую газету "Как я провел лето!"
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
( М. Ходякова)
Развлечение " День знаний"
Развлечение " Путешествие по станциям"
Беседуем с детьми!
Цирковое представление "День сюрпризов"
Учите вместе с нами!
Лето ( Л.Корчагина)
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг - в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица.
Словно шоколадка...
Верная примета:
Наступило летo
Материал для изучения с детьми по теме лето.
Советы для родителей " Как подготовить ребенка к школе"
https://docs.google.com/document/d/e/2PACX-1vT7kqADMiFKp_GLDtlhQGguMiG0xaqyJr_mO1a0NkaXowGeJpzvFUcxF0scbzQOFPC-wGscD1ILmA2b/pub
Уважаемые родители ! Предлагаем материал для беседы с детьми по теме " Весна"
Уважаемые родители!
Проведите с детьми беседу по теме:
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы, -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Война приходит неожиданно. Ее жестокость и несправедливость ломают человеческие судьбы. Даже сегодня, 73 года спустя после окончания Великой Отечественной, планета отмечает триумф мира, что является символом несгибаемой воли духа народа и свободы!
Очень познавательно и интересно!
ОтветитьУдалить